Вход в систему

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Добавлено: 13/01/2012 - 14:23, Автор: Zirus, Раздел: Принцип работы

На сегодняшний день практически все мотоциклы, не считая последние разработки, оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Что же из себя представляет двигатель внутреннего сгорания – это мы попытаемся выяснить в нашей рубрике "Как это работает".


Принцип работы данного двигателя основывается на превращении тепловой энергии, которая образуется в процессе сгорания топлива, в механическую благодаря движению поршня под давлением газов. С этого самого момента начинается движение всего кривошипно-шатунного механизма. В группу кривошипного механизма входит: поршень, поршневые кольца, поршневой палец, шатун и коленчатый вал.

Крайние положение поршня называется мертвой точкой, в зависимости от его положения различают верхнею (ВМТ) и нижнею(НМТ) мертвые точки. Расстояние между этими двумя точками есть ничто иное как ход поршня, а образуемое пространство рабочий объем. Кроме рабочего объема есть и объем камеры сгорания (расстояние от верхней мертвой точки поршня до клапанов). В сумме рабочий объем + объем камеры сгорания образуют полный внутренний объем цилиндра. Отношение полного объема к объему камеры сгорания есть степень сжатия. Чем больше степень сжатия, тем выше КПД двигателя.

Итак, как же происходит процесс работы ДВС, тут надо сразу оговорится есть два типа ДВС двухтактные и четырехтактные. Работа как и само строение ДВС между этими типами отличается. У четырехтактного двигателя за один цикл поршень проходит четыре стадии или такта при этом за это время коленчатый вал совершает два оборота:
Всасывание – поршень отпускается в высшую мертвую точку, всасывая при этом топливную смесь через впускной клапан, который в этот момент открывается
Сжатие – подымаясь от нижней мертвой точки, поршень сжимает смесь, при этом все клапана закрыты.
Рабочий ход – сжатая смесь воспламеняется от искры, сгорая образует газы, расширившись они начинают толкать поршень вниз. В этот момент поршень совершает полезную работу отсюда и название рабочий ход.
Выпуск – поршень начинает возвратное движение вверх, выталкивая отработанные газы, выпускной клапан в этот момент открывается.

На схеме подробно показан принцип работы четырехтактного двигателя



В двухтактных двигателях рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала. Конструкция ДВС так же отличается и главное отличие отсутствие клапанов. Дело в том что в цилиндре двухтакника имеются впускное и выпускное отверстие, а поршень во время прохождения одного из эти отверстий выполняет роль клапана. Картер двигателя так же участвует в газообмене.

В двухтактных двигателях работа кривошипно-шатунного механизма происходит следующим образом: поршень двигаясь вверх вытесняет отработанные газы, одновременно в подпоршневой части происходит всасывание рабочей смеси, после вытеснения поршень перекрывает выпускное отверстие, в этот момент происходит сжатие. В верхней мертвой точке (ВМТ) смесь воспламеняется образуя газы, которые толкают поршень, совершая рабочий ход. По ходу движения к нижней мертвой точке (НМТ) поршень проходит выпускное отверстие в открывшееся окно под давлением отработанные газы попадают в выхлопную трубу, в то же самое время опускающийся поршень создает избыточное давление в картере, с помощью него свежая смесь поступает через впускные окна в цилиндр. Такой цикл как и каналы в цилиндре называются продувочными.


Информация с сайта motoexpert.ru

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Это тест, чтобы проверить, человек Вы или робот
дв_гатель:

Комментариев пока нет.