Вход в систему

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.

Устройство карбюратора 4-х тактного скутера.

Добавлено: 27/03/2012 - 06:30, Автор: Zirus, Раздел: Карбюратор
Ну теперь опишу особенности устройства и возможные неисправности (равно как и способы их устранения) карбюратора, установленного на 4-тактные скутеры. В общем, этот карбюратор хорошего качества. Только вот впускной патрубок имел на внутренней поверхности неровности и раковины, которые пришлось зашлифовать наждачной бумагой, а затем отполировать полировочной пастой.

Демонтаж. Снимаем сиденье с ящиком для шлема (4 гайки и 2 шурупа под ковриком, подробнее читайте в статье "Регулировка зазора клапанов"). Вот он, карбюратор.


Перед тем, как снимать карбюратор, необходимо почистить места его соединений с воздуховодом воздушного фильтра, всасывающим патрубком (переходником между цилиндром и карбюратором) и устройством запуска холодного двигателя (аналог "подсоса" на авто). Это предотвратит попадание посторонних частиц (как в карбюратор, так и в цилиндр).

Отвинчиваем 2 гайки (показаны красными стрелками), которыми прикреплен переходник к цилиндру (я считаю этот способ проще, но если Вы хотите, то можете ослабить винт хомута на переходнике и снять его с карбюратора).

Ослабляем винт хомута шланга воздушного фильтра и снимаем его с патрубка карбюратора.

Отсоединяем топливный шланг и шланг с патрубка, установленного на переходнике.(шланги указаны синими стрелками)

Отсоединяем тросик газа, для этого пропускаем его через прорезь рычага привода заслонки. Перед этим необходимо открутить контргайку регулятора натяжения тросика газа на карбюраторе и вытащить регулятор из отверстия (так проще, трос не натянут).

Снимаем пластмассовую крышку с устройства запуска и отвинчиваем два болта, крепящих механизм запуска холодного двигателя и вынимаем его. Если неподалеку расположен разъем, то отсоедините провод, идущий к термостату. На моем мопеде для разъединения штекера пришлось бы снимать всю облицовку, поэтому я решил отвинтить само устройство.

Все, карбюратор свободен, но в нем (точнее в поплавковой камере) еще находится бензин. Чтобы его слить, ослабляем спускной винт, расположенный на нижней поверхности карбюратора и сливаем бензин через спускной шланг в подходящюю емкость (в бензобак сливать не советую, так как на дне поплавковой камеры может присутствовать вода).


Теперь можно ослабить хомут переходника и снять переходник.

Итак, к устройству карбюратора.

Топливная игла

Снимаем крышку карбюратора (крышка вакуумной камеры). Она прикручена двумя болтиками одинаковой длины. Откручивать крышку надо осторожно, так как под ней стоит пружина.


Под крышкой находятся пружина, диафрагма со стаканом и топливная игла с колпачком. Доставать иглу аккуратно! На нее надеты шайба и резиновое колечко (выполняющее роль уплотнителя), они очень малы и их легко потерять.


Игла имеет 5 кольцевых вырезов, на один из которых надето кольцо. Переставляя это кольцо мы обедняем (при перестановке выше) или обогащаем (при перестановке ниже) топливную смесь. Обычно кольцо надето на среднюю прорезь. Оптимальным положением является то, в котором мотор не захлебывается.

Настройка карбюратора приведена выше. Хочу заметить, что настраивать надо сразу весь карбюратор, то есть положение топливной иглы и холостой ход. Настройку производить только на хорошо прогретом двигателе!



Как поднимается игла. При открытии заслонки создается разряжение в диффузоре (т.к. увеличивается скорость потока). Давление воздуха в вакуумной камере (над диафрагмой) понижается, стремясь к давлению в диффузоре. (Вакуумная камера и диффузор связаны посредством отверстия в дне стакана-заслонки) В это время давление воздуха под диафрагмой остается постоянным и равно атмосферному (полость под ней сообщается с атмосферой посредством канала в форме дуги, см. фото). Из-за разницы давлений поршень поднимается вверх, постепенно открывая диффузор и поднимая иглу. Таким образом двигатель постоянно получает смесь бензина и воздуха в нужном соотношении.


Поплавковая камера

Снимаем крышку поплавковой камеры, для этого откручиваем 3 болта одинаковой длины.


Вот так выглядит поплавковая камера изнутри.


В поплавок впаян язычек, который связан пружинкой с иглой. Если уровень топлива в карбюраторе уменьшается, то поплавок опускается и тянет иголку. Игольчатый клапан открывается и бензин поступает в поплавковую камеру. При достижением поплавом нормального положения, он давит язычком на иглу, которая в свою очередь закрывает клапан. При попадании грязи в игольчатый клапан, он не закрывается и происходит переполнение поплавковой камеры. Мотор начинает захлебываться, а бензин - вытекать из карбюратора. Проверить работоспособность клапана (даже при прикрученной крышке поплавковой камеры) можно с помощью резиновой груши. Для этого переворачиваем карбюратор, надеваем грушу на патрубок подачи топлива карбюратора и нажимаем на нее. Груша должна оставаться в сжатом положении около 20-30 секунд. Если же она сразу наполняется воздухом, то игольчатый клапан неисправен и нужно его прочистить. Для этого откручиваем болт, фиксирующий ось поплавка и достаем поплавок. Продуваем клапан воздухом и обдуваем иглу. Если это не помогло, то иглу придется сменить.

Переполнение поплавковой камеры может быть так же вызвано неправильной регулировкой положения поплавка. При этом нужно немного подогнуть язычек в сторону иголки. Проверить уровень топлива в поплавковой камере можно с поиощью прозрачной трубки, надетой на сливной патрубок поплавковой камеры. При этом трубку нужно держать вертикально, параллельно боковой плоскости карбюратора.



Жиклеры

В центре поплавковой камеры установлены 2 жиклера. Чтобы их прочистить, необходимо продуть их сжатым воздухом. Если Вы захотите увеличить мощность скутера путем установки жиклера большего диаметра, то это ничего не принесет кроме повышенного расхода топлива. Со стандартным карбюратором мотор устойчиво работает даже при установке 80 кубового цилиндра.

Помимо основного жиклера, мотор получает бензин от дополнительного. На пластине крепления тросика газа установлена тонкая пластинка из металла с пружинкой. (фото)


При резком открытии заслонки, ее рычаг нажимает на эту пластинку (посредством ролика из пластмассы). Эта пластинка нажимает на шток насоса (этот насос носит название "ускорительный насос"), к другому концу которого прикреплена мембрана.

С помощью этой мембраны в карбюратор дополнительно впрыскивается бензин. Если сам клапан или его привод вышли из строя, то мотор не получает поддержки и работает нестабильно когда Вы резко добавляете газ. Прочистите клапан, открутив его крышку, и продуйте каналы.


Если сломался привод, то почините (используйте смекалку) или купите новый.



Чистка карбюратора

Можно прочистить карбюратор в бензине, пользуясь подходящей щеткой. Так же можно приобрести специальный спрей или жидкость и использовать их согласно инструкции. Совсем "продвинутым" рекомендую отнести разобранный карбюратор в автосервис и прочистить его тем ультразвуком (если неподалеку есть такой автосервис).

При сборки карбюратора аккуратно устанавливайте прокладку крышки поплавковой камеры. Мембрана, управляющая топливной иглой, устанавливается только в одном положении, для этого у нее есть полукруглый выступ, а в приемной грани карбюратора соответствующий вырез. В случае, ели мембрана расширилась, охладите ее (например в морозильной камере, в течении 30 секунд), а затем быстро установите на место.

При настройке карбюратора используйте винт холостых оборотов:


и винт регулировки качества смеси. К этому винту можно подобраться, даже если пластиковая облицовка установлена. Используйте длинную отвертку и у Вас все получится!


Вот вобщем то и все о карбюраторе, если возникнут вопросы или замечания, пишите отзыв или оставляйте сообщение в форуме.

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Это тест, чтобы проверить, человек Вы или робот
_отоцикл:
Витас
09/10/2012 - 17:48

заливает свечу... на холодную. даже при закрытом электрообогатителе. карбюратор чист... а завести не могу... свеча выдает искру нормальную. в последнем случае, он у меня захлебнулся и не тянул практически с места.... и больше не заводиться.... но пытается.... раз другой и глохнет с захлебыванием. где то поступает топливо.. даже без нажатия при заводе ручки газа. подскажите в чем дело с карбюратором и как снизить давления топлива...

ответить
жека
20/03/2013 - 18:44

воздушный фильтр помой бензином смочи маслом выжми и поставь на место забит если пылью бензин сасет естественно аж льет

ответить
Александр
23/05/2013 - 01:16

Подскажите заливает свечу на холодную на горячую заводится ездит без проблем утром ехать заведётся и тут же захлёбывается

ответить
23/05/2013 - 09:30
Александр

Подскажите заливает свечу на холодную на горячую заводится ездит без проблем утром ехать заведётся и тут же захлёбывается

Вот пару причин:
1. Нужно почистить карбюратор, так как у тебя видимо забиты жиклеры, бензин поступает через другие каналы и заливает.

2. Выдерни ваккумный шланг из входящего коллектора (см. 2-ю фоту с верху) (резиновый патрубок) и проверь не течет-ли бензин через него, если течет, нужно менять ваккумный бензоклапан (мембрана в клапане износилась и сквозь него течет бензин).
Если все проверишь и будет в порядке а причина не устранилась, пойдем дальше.

ответить
Саня
04/07/2013 - 08:48

витас, проверь состояние цепи, так ли она стоит, может перескочила, у меня такое было, на натяжителе сточило шлецы и он не держал, сейчас вкрутил вместо натяжителя, и всё нормально

ответить
Саня
04/07/2013 - 08:49

вкрутил болт вместо натяжителя

ответить
Саня
04/07/2013 - 09:04

у меня такая проблема: скутер начал подзахлёбываться когда трогаешься, начал снимать карбюратор, выход из карба к воздушному фильтру весь в грязи, оказывается в воздушке дырка, заделал её с помошью герметика, почистил карб, все жиклёры, всё прочистил, ну вот собрал, завёл, прогрел, даю газу: очень медленно обороты набирает, до полного даю, такая же хрень, едёт 30, до этого ехал 60-65 карбюратор уже 3 раза после этого чистил толку нету. с ( скутер gryphon ufo 50, поставил поршневую на 72 кубика ) может кто-нибудь сталкивался с этой проблемой? кстати карб точно такой, как на фото выше
ещё ставил карбюратор от другого скутера, но он от скутера 125 куб.см. едет 60-65, но частые захлёбы от перелива бензина, да и свеча чернеет сразу

ответить
05/07/2013 - 23:56
Саня

у меня такая проблема: скутер начал подзахлёбываться когда трогаешься, начал снимать карбюратор, выход из карба к воздушному фильтру весь в грязи, оказывается в воздушке дырка, заделал её с помошью герметика, почистил карб, все жиклёры, всё прочистил, ну вот собрал, завёл, прогрел, даю газу: очень медленно обороты набирает, до полного даю, такая же хрень, едёт 30, до этого ехал 60-65 карбюратор уже 3 раза после этого чистил толку нету. с ( скутер gryphon ufo 50, поставил поршневую на 72 кубика ) может кто-нибудь сталкивался с этой проблемой? кстати карб точно такой, как на фото выше
ещё ставил карбюратор от другого скутера, но он от скутера 125 куб.см. едет 60-65, но частые захлёбы от перелива бензина, да и свеча чернеет сразу

По вашему описанию тяжело, что-то гадать. Тут желательно в живую смотреть.
С катайтесь в ближайший сервис, пообщайтесь с мастерами.

ответить
23/08/2013 - 23:12

всем привет у меня токая проблема у меня новый скутер vento sunni сейчас на нём пробег 1000км когда было 700 км он начал по тихонечку умерать ездить всё тише и тише завадится всё хуже и хуже теперь вообще не заводится я пытался его завести пока не посадил акамулятор с ножки даже не чихает пробывал прикурить от машины он завёлся но работал с трудом больше 40км не ехал хотя до этого ездил 75км подскажите в чём дело???????

ответить
24/08/2013 - 21:28
Игорь Пасынков

всем привет у меня токая проблема у меня новый скутер vento sunni сейчас на нём пробег 1000км когда было 700 км он начал по тихонечку умерать ездить всё тише и тише завадится всё хуже и хуже теперь вообще не заводится я пытался его завести пока не посадил акамулятор с ножки даже не чихает пробывал прикурить от машины он завёлся но работал с трудом больше 40км не ехал хотя до этого ездил 75км подскажите в чём дело???????

Если искрообразование хорошее, причин может быть две: В основном просто грязный карбюратор или кокой-то дефект в нем образовался и вторая причина точнее дополнительная зазоры клапанов, нужно проверить.
Карбюратор нужно просто разобрать, почистить и проверить на наличие заводских дефектов.

ответить
остап
28/08/2013 - 15:56

Нет холостого хода.Помогите как регульнуть?жиклером качества смеси ето можно сделать?

ответить
28/08/2013 - 17:03

привет ещё раз разобрал карбюратор чистый!!! залил бензин в хайло не заводится окрутил карбюратор от патрубка завёлся прикрутил обратно снова залил в хайло снова не заводится опять снял завёлся завёлся и так несколько раз проверил с карбюратором не заводится без карбюратора заводится в чём дело не понимаю???????????????

ответить
29/08/2013 - 13:15
Игорь Пасынков

привет ещё раз разобрал карбюратор чистый!!! залил бензин в хайло не заводится окрутил карбюратор от патрубка завёлся прикрутил обратно снова залил в хайло снова не заводится опять снял завёлся завёлся и так несколько раз проверил с карбюратором не заводится без карбюратора заводится в чём дело не понимаю???????????????

Чистый карбюратор с твоих слов, это все относительно.
Нужно чистить лучше. Есть пару моментов в карбюраторе которые нужно знать очень хорошо, если не знаешь, то для тебя карбюратор будет чистым всегда.
Отдай знающему специалисту, тебе его почистят как надо.
Или в выходные выложу фото, что и как нужно почистить.

ответить
саша
30/08/2013 - 12:03

выплевывает бензин в воздушок и не заводится? в чем проблема поменяли было 50 поставили 100

ответить
31/08/2013 - 15:47
саша

выплевывает бензин в воздушок и не заводится? в чем проблема поменяли было 50 поставили 100

Посмотри, иглу в поплавковой камере, и клапана.
Возможно газы в обратку идут.

ответить
андрей
08/05/2014 - 17:53

Здраствуйте подскажите пожалуйста изза чего у меня не идёт обратка бензина в бак, и бензин льёт обратно в фильтр и с маленького шланчика на корбюраторе который никуда не подсоеденяеться?

ответить
Лёша
18/05/2014 - 22:47

 У меня заливает карбюр.Резко газ даешь ,он проваливается ,захлебывается ..карбюратор поставил на 70сс,цпг стоит на 80сс,двигатель 139qmb 4х тактный .Карбюратор вроде настраиваю ,но все равно не получается ,говорят ,что нужно жиклеры менять .Подскажите ,пожалуйста ,что делать и как быть ?!

ответить
тоже Александр
16/07/2014 - 20:45

Завожу скутер (компрессия есть.зажигание выставленно правильно.искра отличная) скутер не реагирует на газ хотя тросик целый и скутер через 3-5 сек глохнет и такое ощущение что работал просто на холостых скутер 4х тактный 47кубовый

ответить
паша
13/08/2014 - 11:51

 сдраствуйте у меня такая праблема заводишь скутер оон работает прагреется  заглушишь , после начнешь завадить не заводится ,и что тока не делал 

.патом сматрю зажигание сбилась в чем праблема падскажите(скутер Навигатор 2008г )

ответить
03/09/2014 - 20:42

короче такая проблема, помогите кто может)завел скутер на подножке нормально работал,прогрел,поехал сначала газ начал пропадать потом заглох,первый раз норм завел и только поехал заглох,а на второй всё,больше не заводится схватывает но на этом всё. Скутер китаец JOY R 

В чем проблема??? 

ответить
санёк
20/11/2014 - 00:55

 привет что если у меня пружина стоит под мимбраной я как понел это не правельно и нету белой пимпачки  значит в корбюратор ктото  лазил 

 

ответить
Гость
21/12/2014 - 20:49

доброго дня!вы не подскажете в чем отличие карбов 2х и 4х тактных,купил для 4хт.PZ-19,хочу поставить на 2хт-й,есть особенности регулировок.Живу в глушичто было то и купилюСпасибо.

ответить
Гэнри
22/02/2015 - 21:56

всем привет у меня проблемка такая поменял головку на скутере атланта 80 сс и скутер не набирает обороты подтраивает иногда даже стреляет регулировал карбюр по всячески ничего не помогло что может быть зарание спасибо подскажтите какой нить вариант

ответить
22/02/2015 - 22:14
санёк

 привет что если у меня пружина стоит под мимбраной я как понел это не правельно и нету белой пимпачки  значит в корбюратор ктото  лазил 

 

да значит кто то лазил

ответить
Вася
22/09/2015 - 13:59

 Купил скутер Racer 4т 49.5 кубов. Затем сменил поршневую на 82.2 кубов, после этого стал плохо заводиться,что это может быть?

ответить
олег
20/10/2015 - 01:46

 Всем привет.Такая вот проблема.Скутер стелс тактик 150.Сначала была такая фигня,едешь едешь и при сбросе газа стрельба в гглушителе.Потом скутер совсем отказался заводится.Гонял гонял с кнопки(кика нет)тишина,думал посадил аккум.Поставил на зарядку его прям на скутере на большой ток и где то через минут 10 он завелся при отсоединении штекера который как я понял идёт на генератор..Доехал до дома(покушал),и он опять не але.После долгих мучений думал убил аккум,купил новый.Поставил его ,попробовал завести.Добавлял газу при заводе с кнопки как обычно это делал раньше(тоже тишина).И вот в один прекрасный момент как бабахнуло аж трубка вылетела из глушителя и вроде как даже огонь был там.Что делать со скутером ,подскажите люди добрые.Очень нужна ваша помощь.Спасибо.

ответить
sasha717
30/11/2015 - 00:42

 как правельно отрегулировать поплавок?

ответить
Саша
22/06/2017 - 00:09

 Здравствуйте! Скажите пожалуйска. Скутер заводится, газу даешь глохнет! Вчем может быть проблема? За ранее благодарю!

ответить