Вход в систему

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

Барабанный тормоз.

Добавлено: 29/08/2012 - 18:03, Автор: Zirus, Раздел: Тормозная система
Тормозной барабан выполнен заодно со ступицей колеса. Внутри него расположен опорный диск, на котором смонтированы две полукруглые колодки (16). Их наружная поверхность с накладками из фрикционного материала соответствует по форме внутренней рабочей поверхности барабана.



Барабанный тормоз: 1 - тормозной барабан; 2 - поворотный кулачок; 3 - пружина; 4 - колодка; 5 - опора колодки; 6 - стрелка индикатора износа; 7 - рычаг; 8 - опорный диск.

Одной стороной каждая колодка опирается на упор, а другой - на разжимной кулачок, при этом колодки стянуты одной или двумя пружинами. Кулачок посредством оси, рычага и троса связан с тормозными рычагами на руле. При езде без торможения колодки сведены и не касаются внутренней поверхности вращающегося тормозного барабана. При нажатии на рычаг тормоза разжимной кулачок поворачивается, колодки расходятся и прижимаются к барабану. Возникающие силы трения тормозят колесо. При снятии усилия колодки возвращаются в исходное положение благодаря стяжным пружинам. Нередко на ось тормозного кулачка устанавливают снаружи опорного диска дополнительную возвратную витую пружину.



Барабанный тормоз: 1 - тормозной барабан; 2 - поворотный кулачок; 3 - пружина; 4 - колодка; 5 - опора колодки; 6 - стрелка индикатора износа; 7 - рычаг; 8 - опорный диск.


СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. Его назначение - обеспечить неподвижность скутера на уклоне и при остановке, если водитель захочет освободить обе руки. Наличие стояночного тормоза на скутерах - необязательно, и большинство скутеров его не имеют.

       Существует по крайней мере две конструкции такого тормоза. Первая, широко распространенная в прошлом на скутерах для японского внутреннего рынка с барабанными тормозами, представляет собой фиксатор рычага тормоза. После нажатия рычага водитель пальцами левой руки опускает фиксатор в образовавшийся зазор между рычагом и кронштейном рычага тормоза, а затем отпускает рычаг тормоза. Фиксатор при этом зажимается рычагом (вследствие действия пружин в приводе) и скутер оказывается заторможенным. Чтобы прекратить действие стояночного тормоза, достаточно повторно нажать рычаг. При этом фиксатор, благодаря дополнительной пружине, выйдет из зазора между рычагом и кронштейном. Современные "тяжелые" скутеры с дисковыми тормозами имеют конструкцию, где внутрь ступицы с закрепленным на ней диском рабочего тормоза встроен барабанный тормоз. Приводится он тросом, а рычаг привода стояночного тормоза размещен на переднем щите скутера.

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Это тест, чтобы проверить, человек Вы или робот
м_тоцикл:

Комментариев пока нет.